МБОУ лицей с.Долгоруково

МБОУ лицей с.Долгоруково

МБОУ лицей с.Долгоруково

МБОУ лицей с.Долгоруково

МБОУ лицей с.Долгоруково

Добро пожаловать!

Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать Вас на сайте нашего лицея.Очень надеемся, что знакомство с нами будет для Вас не только интересным, но и полезным.Мы рады каждому посетителю и надеемся, что сайт обеспечит Вам доступ ко всей необходимой информации. Посещая наш сайт, Вы всегда будете в курсе происходящего в нашем лицее. 

 

 

Контакты

399510, Липецкая область
с.Долгоруково,
ул.Терешковой, д.19
МБОУ лицей с.Долгоруково
Тел.: 8(47468) 2-13-03,  2-14-03
Факс: (474-68) 2-13-03
E-mail: sc-dolgorukovo@schools48.ru

Методические рекомендации по проведению физкультминуток

Введение. Здоровье – это та ценность, которая определяет качество обучения и образования. Здоровье можно только заработать своими собственными постоянными усилиями.
В век глобальной информатизации проблема формирования у школьников мотивации здорового поведения и культуры здоровья, в процессе осуществления образовательной деятельности, стоит особенно остро. Динамика ухудшения показателей здоровья становиться все более значимым признаком кризиса качества жизнедеятельности школьников. У них возникает устойчивое нежелание двигаться, приводящие к гиподинамии, являющейся одной из основных причин заболеваемости и снижения иммунного статуса организма.

Подготовленные методические рекомендации ставят целью приобщение всех учителей и учеников, а также всего педагогического коллектива школы к широкомасштабному внедрению «малых» форм занятий физическими упражнениями, к которым относятся физкультминутки и физкультпаузы содержит комплексы легко доступных упражнений.
Физкультминутки и решаемые ими задачи
Как сделать учение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения учебных предметов.
Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими упражнениями. Они играют дополнительную роль в системе физического воспитания и являются важным фактором оптимизации функционального состояния организма школьника, повышают роль двигательной активности. Физкультминутки и паузы относятся к упражнениям профилактической направленности, должны быть доступны, выполняться легко и без перенапряжений. Значимость и ценность физкультминуток в том, что они являются, прежде всего, средством переключения от пассивного сидения к движению, обеспечивают подготовку школьника к работе различного характера (учеба, занятия музыкой, работа за компьютером, другие виды  деятельности).
Физкультминутки – кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха и восстановления работоспособности.
Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:
•            Активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;
•            Эмоциональную «встряску» учащихся, возможность «сбросить» накопившийся (например, во время опроса), груз отрицательных эмоций и переживаний.
В состав упражнений для физкультминуток обязательно должны быть включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, улучшению мозгового кровообращения, упражнения по выработке рационального дыхания и др.
Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, способствовать расслаблению мышц выполняющих значительные статические или статико-динамические нагрузки.
Физкультминутки проводятся в проветриваемом помещении. Упражнения, которые выполняются впервые, показывает учитель, произнося команды четким громким голосом. Проведение физкультминуток может вменяться «дежурному по здоровью». Положительный эмоциональный фон – обязательное условие эффективного проведения физкультминуток. Его может создать музыкальное сопровождение. Повысить интерес детей на начальных этапах внедрения физкультминуток в школе, может какой-либо переходящий приз, которым будет награждаться, например, лучший ряд или класс.
Механизм воздействия физкультминуток, требования к подбору упражнений, их формы и содержания, выбору времени проведения, классификация
Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности школьника в течение учебного дня:
•       усиливает обмен веществ в организме
•       повышается внимание
•       улучшается осанка.
Требования к подбору упражнений:
•       упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы,
•       быть простыми по выполнению
Выбор времени проведения:
•       при проявлении первых признаков утомления
•       при снижении активности на уроке
•       при нарушении внимания.
Форма выполнения, количество и содержание упражнений:
•       упражнения выполняются стоя или сидя
•       комплекс состоит из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз
•       рекомендуется использовать потягивания, прогибания туловища, полунаклоны и наклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.
Классификация физкультминуток и динамических пауз по воздействию на системы организма:
•       общего воздействия
•       для улучшения мозгового кровообращения
•       для снятия утомления с плечевого пояса и рук
•       для глаз
•       для системы дыхания
для различных возрастных категорий:
•       дошкольники
•       школьники (младшие, средние, старшие)
•       учителя.

 

 
Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиное окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
 

 

 

Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.