Лицензия №48/0000876/2015/02/27
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование образовательной программы (ОП) | Нормативные сроки обучения |
Срок действия государственной аккредитации
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ООП | |
---|---|---|---|---|
Основная образовательная программа начального общего образования | 4 года | бессрочно | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), | |
Основная образовательная программа основного общего образования | 5 лет | бессрочно | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | |
Основная образовательная программа среднего общего образования | 2 года | бессрочно | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), | |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
ГДО - 4 года ГКП - 2 года |
|||
Адаптированная образовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью | 9 лет | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образрования для обучающихся с задержкой психического развития | 5 лет | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | ||
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умстенной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант1 | 9 лет | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | ||
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аустического спектра вариант 8.3. | 6 лет | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 5 лет | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 2) (СИПР) | 12 лет | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Формы обучения:
Обучение в школе осуществляется с учетом образовательных потребностей и способностей учащихся в очной, очно-заочной или заочной форме.
Родители (законные представители) несовершеннолетних детей, обучающиеся до получения ими основного общего образования или до достижения восемнадцати лет имеют право на выбор формы получения образования (семейное образование, самообразование).
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Язык(и), на которых осуществляется образование (обучение)- государственный язык Российской Федерации (русский язык)
При реализации основных образовательных программ могут быть использованы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Учащиеся, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную или государственную итоговую аттестацию в школе.
Описание образовательных программ с приложением копий в форме электронного документа
Основная образовательная программа начального общего образования | ООП НОО МБОУ лицей с.Долгоруково разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральной основной образовательной программы нчаального общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. ООП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ лицей с.Долгоруково в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 20% от общего объема ООП НОО. Содержание ООП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы. |
Учебный план Календарный учебный график Аннотация к рабочим программам Рабочие программы | |
Основная образовательная программа основного общего образования |
ООП ООО спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов участников образовательной деятельности. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования – обеспечение выполнения требований Стандарта |
Учебный план Календарный учебный график Аннотация к рабочим программам Рабочие программы |
|
Основная образовательная программа основного общего образования (обновленный ФГОС) |
ООП ООО МБОУ лицей с.Долгоруково разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральной основной образовательной программы основного общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. |
Учебный план Календарный учебный график Аннотация к рабочим программам Рабочие программы | |
Основная образовательная программа среднего общего образования | ООП СОО МБОУ лицей с.Долгоруково разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом изменений и дополнений, Федеральной основной образовательной программой и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при получении среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. ООП СОО создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и региона, материальных и кадровых возможностей. Программа направлена на воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в ООП СОО. |
Учебный план Календарный учебный график Аннотация к рабочим программам Рабочие программы | |
Адаптированная образовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью | АОП МБОУ лицей с.Долгоруково разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации, планируемым результатам освоения АОП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ПАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)). Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. |
Учебный план Календарный учебный график Рабочие программы | |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образрования для обучающихся с задержкой психического развития |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей с.Долгоруково определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с задержкой психического развития с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Реализация АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные возможности на основе особенностей психофизического развития, что поможет обеспечить социальную адаптацию и коррекцию нарушения развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. АООП ООО для обучающихся с ЗПР лицея представляет собой комплекс взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельной составляющей обеспечивающей духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное и общекультурное личностное направления развития обучающихся основного общего образования. Реализация АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные возможности на основе особенностей психофизического развития, что поможет обеспечить социальную адаптацию и коррекцию нарушения развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). |
Учебный план Календарный учебный график Аннотация к рабочим программам Рабочие программы | |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умстенной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант1 |
Адаптированная образовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации, планируемым результатам освоения АОП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): создание условий для получения качественного образования обучающимися, с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. |
Учебный план Календарный учебный график Рабочие программы | |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аустического спектра вариант 8.3. |
АООП начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) ― это об разовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования определяется ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и предполагает решение следующих задач:
|
Учебный план Календарный учебный график Рабочие программы | |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) разработана для обучающимся, которые получают образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Цель реализации АООП обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. |
Учебный план Календарный учебный график Аннотация к рабочим программам Рабочие программы | |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 2) (СИПР) | Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
Широкий диапазон особых образовательных потребностей детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью вызывает необходимость образования таких обучающихся по индивидуальной программе. В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и с учетом 2 варианта примерной АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательная МБОУ лицей с.Долгоруково разрабатал специальную индивидуальную программу развития. Основанием разработки для СИПР являются заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Целью реализации СИПР является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах. |
Учебный план Календарный учебный график Рабочие программы | |
Целью ООП ДО является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности ребёнка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. | |
Учебный план Календарный учебный график |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Техникус»
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Золотая ракетка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Муза»
Дополнительная общеразвивающая программа театральной направленности студия «Купелька»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Школа ECO - SKILLS» К
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маска»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботекс»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Радуга»
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Учебно-методический комплекс по предметам на 2023-2024 учебный год
- Информация об использовании, при реализации ООП, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Графики оценочных процедур (1 полугодие 2023-24 учебный год)
- Рабочая программа воспитания
- Календарный план воспитательной работы
Численность обучающихся
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 945 (12)
в том числе:
-
по основной образовательной программе начального общего образования -- 383 (9)
- по основной образовательной программе основного общего образования -- 484 (3)
- по основной образовательной программе среднего общего образования -- 98
-
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 39 (0)
Тэги: